 Под дневными ходовыми огнями как правило понимают фары ближнего света, которые, согласно введенным в Европе правилам (ЕЭК № 87 в 1995г.) необходимо включать во время дви жения в светлую часть суток. Аналогичные правила в России были введены в действие с 20 ноября 2010 го д а, после вступления в силу поправки в ПДД. На Украине эти правила начнут действовать согласно постановлению №1306.
Подоб ные изменения уже пробовали ввести в У краин е, но они были отменены в виду большого количества жалоб поступивших от водителей. Ос новными причинами недово льства было то, что штатный ближний свет очень не экономичный и потребляет от 5 до 10% мощности генератора, что сказывает ся на расходе топлива. Та к же отмечался тот факт, что в определенных транспортных средствах, головной свет не отключается после остановки двигателя. Водители часто забывают его отключать вручную, особенно если куда-то торопятся, а это приводит к разрядке аккумулятора.
Частично требования автолюбителей были удовлетворены, когда на рынок электрооборудования, поступили дополнительные осветительные приборы в виде светодиодных линеек. Эти светодиодные полосочки получили громкое название – «Ходовые огни». С одной стороны это новшество украсило внешний вид автомобиля, чем воспользовались тюненговые автосервисы, а с другой стороны, возникли новые проблемы. Во-первых, как известно светодиод, распространяет однонаправленный, яркий световой пучок, а оптическая линза, усиливает его. И если не подобрать направление этого пучка, он слепит глаза водителям встречного транспорта. Это конечно не дальний свет в вечернее время, но, тем не менее, поток света от оптического светодиода, то же оставляет «зайчики» в глазах. А во-вторых, установка этих ходовых огней, требует дополнительных затрат на автосервис, но что самое неприятное, в большинстве случаев, установка требует вмешательства в конструкцию определенных частей автомобиля. Светодиодные линейки или монтируются в блок фары или врезаются в бампер, что является измением конструкции головных осветительных приборов. Есть альтернативный вариант - это DRL install unit - автоматический блок управления дневными ходовыми огнями. Основная идея этого блока заключается в том, что в качестве ходовых огней используются фары дальнего света, работающие на 40% от номинальной мощности. Вот основные достоинства данного блока: 1. Потребляемая мощность составляет всего 36 ватт (для примера: ближний вместе с габаритами расходует 150 ватт, дальний – 160 ватт). Тем самым уменьшается нагрузка на генератор, что ведет к уменьшению расхода топлива. 2. Дальний свет светит параллельно земле (в отличие от ближнего) то есть его видно на большем расстоянии, а 40% от номинальной мощности, достаточно, что бы не слепить встречный транспорт, но оставаться заметным днем. 3. Ресурс ламп ближнего света становится выше, так как они используются только в ночное время. 4. Все работает в автоматическом режиме, ничего не надо вкл/выкл.
|