Украинских
водителей уже ни чем нельзя напугать, ни новыми правилами, ни штрафами, ни
налогами, разве, что их количеством и скоростью выхода новых. Вот и теперь
Кабмин с подачи ГАИ готовит очередные изменения в постановление №1306,
предписывающее водителям, как вести себя на дорогах.
Проект
уже прошел стадию общественного обсуждения, и сейчас в него вносятся финальные
поправки. Изменения, предлагаемые проектом, небольшие, но ощутимые. Речь
идет о требовании 7 месяцев в году ездить с включенными фарами и о возвращении
штрафа за превышение скорости в местах мифических дорожных работ.
В памяти
водителей должно еще остаться воспоминание, когда езду со светом круглые сутки
уже пытались вводить, но отменили после протестов водителей — многие забывали
днем при остановке выключать фары, а потом не могли завести машину из-за
разряженного аккумулятора. Ну а говорить о дополнительных возможностях
заработка сотрудников ДАИ, вообще не приходится. То же касается и возврата
штрафов за превышение скорости, если никаких дорожных работ нет, прямое выкачивание
денег. Прямо как в анекдоте о немыслимом счастье гаишника – это знак ограничения
скорости в личном распоряжении.
Пресс-службе
управления ДАИ МВД сообщает о том, что законопроект находится на доработке и не
исключены изменения, например, сократят период езды с включенными фарами (до 1
апреля, а не до 1 мая). Также в ДАИ обещают первое время не штрафовать, а
только предупреждать за не горящие днем фары.
Сами
водители имеют разное мнение. Одни считают, что одновременно надо запретить и
ксеноновые фары, которые слепят водителей и днем, а не только ночью. Другие,
наоборот, уверены, что требование ездить круглые сутки со светом правильное:
зато инспектор не сможет сказать, что водитель при недостаточной видимости не
включил фары. Ведь в правилах не расписано, что такое «недостаточная
видимость», значит, каждый может трактовать по-своему.
ТРИ
ИЗМЕНЕНИЯ В ПДД
1. С 1
октября по 1 мая все механические транспортные средства (автомобили, мотоциклы,
тракторы и т. д.) должны круглосуточно ездить с включенными фарами. Сейчас
такого нет, ПДД требуют включать фары в темное время суток и «в условиях
недостаточной видимости», например, при непогоде (грозовые тучи, осадки). Штраф
за нарушение — 340—425 грн.
Положительной стороной нововведения можно
считать, тот факт, что транспорт
будет заметнее на дороге, это поможет избежать аварий, особенно если автомобиль
едет на высокой скорости.
Отрицательной
- увеличивается расход топлива (часть мощности, развиваемой
двигателем, идет на освещение), сокращается срок службы фар и ламп в габаритных
огнях.
2. Дополнительные
ограничения разрешенной скорости движения (60 км/ч — в населенных пунктах, 90
км/ч — вне населенных пунктов, 130 км/ч — на автострадах) могут вводиться
временно и постоянно. Рядом со знаком, ограничивающим скорость, должен быть
знак, поясняющий, почему надо ехать медленнее (например, впереди дорожные
работы, пешеходный переход, школа).
Временные
ограничения вводятся:
— при
дорожных работах;
— в
местах проведения массовых или спецмероприятий (митинги, учения);
— при
стихийных бедствиях.
Постоянные
ограничения вводятся:
— на
опасных участках дорог и улиц (крутые повороты, ограниченная видимость, сужение
дороги);
— перед
пешеходными переходами;
— перед
стационарными постами ГАИ;
— на
участках дорог возле школ, детсадов, детских оздоровительных лагерей.
СЕЙЧАС.
—
скорость может быть ограничена только при дорожных работах;
— если
работы не ведутся либо закончены, а знаки стоят — водителя штрафовать не имеют
права;
—
протяженность участка с ограниченной скоростью не может превышать 2 км. Пункты
2—3 предложено отменить.
ПЛЮС. Узаконят
фактически существующие необходимые ограничения, которые позволяют уменьшить
вероятность ДТП.
МИНУС. ГАИ
получает право неограниченно «растягивать» зону действия знаков, ограничивающих
скорость и штрафовать водителей даже если знак не имеет смысла (не ведутся
дорожные работы).
Штраф за
превышение скорости: на 20—50 км/ч — 255—340 грн, свыше 50 км/ч — 510—680 грн
или 30—40 часов общественных работ.
3. Перед
знаком «Контроль», запрещающим проезд без остановки (перед постом ГАИ,
погранслужбы, таможни, пунктом оплаты на платных дорогах и т. д.) должны быть
заблаговременно установлены несколько знаков, ограничивающих скорость (например
90 км/ч, через 100 метров — 70 км/ч и т. д.). Сейчас таких знаков нет.
ПЛЮС. Повышается
безопасность движения, т. к. водитель может своевременно снизить скорость перед
остановкой.
МИНУС. Лишние
траты на дополнительные знаки.
|